Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Рынок, а не базар!
Ольга Аксененко
1 ноября 2016
1 163
23
Ни когда не писала и искренне считала, что дело это зряшное, только воздух сотрясать. А вот не удержалась.
Я начала работать в недвижимости, как мне сейчас кажется, очень давно. В продажи пришла из аренды. Отличие серьёзное. Это как стоматологи и проктологи - все врачи, специализации
разные. Продажи предполагают выстраивание длительных отношений.
И снова: первый клиент,первая сделка. И очень отчётливое воспоминание: незнание мелочей, технических моментов – да; страх, неуверенность - ни одной минуты. У меня были отличные
наставники.  Мне вообще везёт с учителями! Я благодарю Вас, мои коллеги, клиенты и друзья.  Вы
все мои учителя в какой- то степени)
За всю практику у меня не было двух похожих сделок. Были очень простые, очень сложные, были требующие упорной длительной подготовки, были трудные, психологически трудные переговоры,
скандалы и истерики….Ни одной похожей. И из каждых переговоров я делала выводы и старалась избежать ошибок в следующих. Ходила на тренинги и курсы, не пренебрегала никаким обучением. Только Вам судить на сколько у меня это получается. Моим идеалом является сделка, после которой клиент, уходя, думает: как всё просто, всё так ясно и логично, это можно сделать самому.

Я считаю, что склоки и споры на сделке, при клиентах, это либо дешёвая работа на публику, либо
отсутствие профессионализма. Договариваться надо на берегу. А не раскачивать лодку с пассажирами посреди фарватера.

Может быть я ошибаюсь? И для оправдания высоких комиссий необходимо шоу?

Контрагенты. Нет. Коллеги! Мы те, кто плывёт в одной лодке. Мы представляем интересы своих
клиентов, но этику и взаимное уважение ни кто не отменял.
Риэлтором может стать каждый. Вот сильно в этом сомневаюсь. Кто-то вкладывает в работу риэлтора все умения, силы, знания, а кто-то наскоком и нахрапом, в погоне за длинным рублём, с отсутствием воспитания, умения разговаривать и договариваться, и стойким нежеланием получать хотя бы подобие образования лезет в бизнес и называет себя риэлтором.
Эта заметка - не инструция по тому как, чему и сколько нужно учиться риэлтору. Это я о том, что работа риэлтора не должна напоминать танцы с бубнами: внимание отвлекает, а толку ноль.
Не так  страшно отсутствие опыта и знание юридическихтонкостей- этому можно научить, а вот прикрывающие их хабалистость и хамство компенсировать нечем.
Много разговоров о лицензировании. А я думаю, что очень бы помогла школа риэлторов. На мой взгляд, давно пора создать хотя бы кодекс риэлтора, который будет предписывать этику поведения.

Любителям поумничать и побазарить на сделке и перед ней посвящается.
Авторы
Теги
23
Ольга Аксененко
22 комментария
8 ноября 2016, 23:12
+1000
Ответить
5/50 000
0/50 000
3 ноября 2016, 10:39
Не стоит забывать,что существует такая называемая "предсделочная истерия".. Это реальность. Нормально
Ответить
101/50 000
0/50 000
Ольга Аксененко
Автор
3 ноября 2016, 22:33
Так ведь и это часть работы риэлтора: успокоить, вселить уверенность. Проговорить все непонятные места для клиентов и может не один раз. Выяснить, где страхи живут, и объяснять, обсуждать, успокаивать. Клиент, на мой взгляд, должен прийти на сделку абсолютно уверенным и спокойным, а кто ему даст эту уверенность кроме риэтора?
329/50 000
Владимир
4 ноября 2016, 22:28
Михаил Одоевский,простите,но не Вам говорить о сочувствии к чужим клиентам и компромиссах. Вы же прете как танк на своем пути все сметая. Для Вас и Вашего клиента,возможно,что и нормально,а для противоположной стороны?
219/50 000
ID: 6917916
2 ноября 2016, 16:10
Проверяйте, пожалуйста, текст на грамотность. Иначе получается базар, а не рынок..
Ответить
83/50 000
0/50 000
Ольга Аксененко
Автор
2 ноября 2016, 16:35
Может сначала -на белый свет, а потом -учить?!
46/50 000
Жанна Бычкова
2 ноября 2016, 13:26
Вот была у меня в свое время одна агент(я тогда у нее была менеджером группы).На КАЖДОЙ сделке специально устраивала ШОУ.При абсолютно адекватных клиентах,контрагентах,и при полном согласовании заранее всех условий,умудрялась на ровном месте всех рассорить в пух и прах.Потом Жанна и другие агенты часа два вводили всех в норму,проводили в конце концов сделку,а она своим клиентам в это время вбивала в голову,какая она молодец,что в тааакой сложной ситуации умудрилась все разрулить.
Но ведь на КАЖДОЙ<и все по одному и тому же сценарию.Но манипулировала клиентами ловко<они даже не догадывались,что это ее рук дело,а мы убить ее готовы были .Слава Богу<наши пути давно разошлись.
Вот ЗАЧЕМ такое вытворять????
Ответить
721/50 000
0/50 000
Жанна Бычкова
2 ноября 2016, 13:29
А было и такое,что пришлось одного агента вместе с его менеджером просто со сделки выгонять-идиотизм зашкаливал..Причем вся цепь из 5 обьектов(включая и их клиентов) меня радостно поддержала.
191/50 000
Ольга Аксененко
Автор
2 ноября 2016, 16:34
Жанна, вот и я об этом) Значит действительно нужно шоу?
Выгонять не приходилось)) А вот уходить после таких сделок с ощущением, что вагон картошки перетаскала в одиночку, приходилось.
190/50 000
Жанна Бычкова
3 ноября 2016, 08:41
да не нужно никому это шоу! Причем,после таких выступлений очень многие клиенты уходили от таких шоуменов к другим агентам,более адекватным.Таким поведением эти клоуны только себе хуже делали,теряя клиентуру.И ведь не понимали,почему так происходит.Глупость?тупость?
266/50 000
2 ноября 2016, 02:03
Склоки на сделках...Бог миловал. я человек дотошный и все ньюансы узнаю до сделки. Ну и склоки это больше наверное женское дело(без обид), гормоны там. возраст. дети и т.д. Если все нормально то смысл эти склоки устраивать???А вот если на сделке вскрываются моменты, которые другой агент знал и молчал и это приводит к срыву...Можно, например , спокойно объяснить ситуацию другой стороне ну и прямо сказать что типа да, готов работать с ними но без агента(дурака)...Ну и согласен что дешевая работа на публику есть отсутствие профессионализма
Ответить
542/50 000
0/50 000
Ольга Аксененко
Автор
2 ноября 2016, 10:12
Спасибо, Александр)) Согласна, чаще женская половина скандалит, Но если уж скандалит мужчина, то это похуже рыночных торговок, доложу я Вам. И чаще, именно мужчины пренебрегают встречами перед сделкой. Мол, что там обсуждать? И так всё понятно, обо всём договоримся! А поговорить, как раз есть о чём)))
Но я и не об этом совсем. Всё чаще риэлтор становится символом зла и шарлатанства. Телевидение эту тему очень активно муссирует. А, на мой взгляд, это работа, нужная и требующая достаточно серьёзной подготовки.
520/50 000
Жанна Бычкова
2 ноября 2016, 13:32
Вот уж не надо,Александр.В последнее время очень часто стала сталкиваться с безграмотными и некомпетентными агентами-мужчинами,которые на сделке свою тупость переводили именно в агрессию.
188/50 000
Ольга Аксененко
Автор
2 ноября 2016, 16:31
Согласна))
10/50 000
3 ноября 2016, 00:30
Согласен коллеги, у скудоумных когда нечего сказать только агрессия и остается...Телевидение на то и телевидение чтобы скандал раздуть да какую нибудь гадость показать..Рейтинг однако...Ну а что до сделок я лично не могу понять как это не договориться на берегу....
265/50 000
Жанна Бычкова
3 ноября 2016, 08:44
Александр,иногда бывает и так,что на берегу договорились,а на сделке клиентов клинить начинает,им просто страшно.Чисто психология.Хорошо<когда у них агент нормальный и не начинает вместе с ними впадать в истерику,а нормально и спокойно все обьясняет.да,теряется время,но можно и потерпеть.
Но когда начинает клинить агента-вот это уже жесть.
346/50 000
Ольга Аксененко
Автор
3 ноября 2016, 08:47
Завидую Вам, Александр!
" -Ключ у Вас? -Что вы хотите ЕГРП в условия доступа прописать? -Что у Вас и ключи и регистрация?" Неужели не знакомая ситуация? Особенно в цепочке. А из-за стоимости регистрации по препираться?... "-Что Вашему клиенту трудно какие-то две тысячи доплатить?" (обожаю эту фразу))) И дальше по сценарию: и две тысячи не какие-то, а если какие-то, то сами и доплатите.
Ну неужели ни разочка не столкнулись?
438/50 000
Сергей Михайлович
3 ноября 2016, 13:30
Риэлтор должен заранее подготовить морально и материально своего клиента. Что бы того не клинило в самый ответственный момент.
Если с другой стороны нет риэлтора, то придется потрудится на два фронта. А, что делать? В любом случае, если сделка развалилась нужно в первую очередь спросить у себя, а что я сделал не так? Или не жалеть.... ни о чем.
362/50 000
Ольга Аксененко
Автор
3 ноября 2016, 22:27
Сергей Михайлович, вот подготовить своего клиента к сделке, тысячу раз проговорить что и как будет- это же и есть профессионализм. И с двумя сторонами проговорить, и сделку удержать от развала- и это всё про тоже. Хочется взаимного уважения и удовольствия от солидарно выполненной работы. А клиент пусть себе сидит, отдыхает, он заплатил за это. Хотя может мне только так кажется?
382/50 000
Ольга Аксененко
Автор
2 ноября 2016, 01:12
Вот спасибо, что поправили. Термин "зашкаливает" , на мой взгляд, мало применим в данном случае.
Да и суть, собственно, не в этом.
Ответить
136/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
1 ноября 2016, 15:28
"Риэлтором может стать каждый. Вот сильно в этом сомневаюсь....."

А разве кто то утверждает обратное? Каждой профессии нужно учится. Кто бы спорил... Только нет в ВУЗах отдельного предмета про специальности "риэлтор" и стало быть, профессии риелтор тоже нет. Ну, а раз такой профессии нет, то каждый может называть себя риэлтором и ему ничего за это не будет. Отсюда и "базар", а не рынок...
Кстати, это не только проблема риэлторов. Масса людей называет себя "целителями, магами и колдунами." "Целителем и магом" тоже не каждый может быть. Поди, проверь, это мошенники или действительно люди с сильным энергетическим полем.... В общем проблем много....
Ответить
706/50 000
0/50 000
Ольга Аксененко
Автор
2 ноября 2016, 01:09
Согласна полностью. Но судя по тому кто приходит на сделку и как гордо произносится название агентств, как раз и кажется, что это неудачные попытки сделать риэлтора из кого попало. А потом эти, с позволения сказать, риэлторы гордо уходят в «частники» и тут начинается шоу.
"Только нет в ВУЗах отдельного предмета про специальности "риэлтор"..."

И пусть не в ВУЗе, а как раз может быть хоть какая-то школа, но обязательная для всех.
454/50 000
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Обнаружение красной линии на плане вашего участка, особенно если она появилась внезапно и затрагивает вашу собственность, — это серьезный повод для беспокойства. Вот что можно предпринять в вашей ситуации:Запросите разъяснения: Обратитесь в орган, выдавший план с красной линией (обычно это местная администрация или департамент архитектуры). Узнайте, что означает эта красная линия, когда она была нанесена и на каком основании. Попросите предоставить документы, подтверждающие законность ее нанесения.Проверьте документы соседки: Узнайте в Росреестре информацию о кадастровом плане участка вашей соседки. Это поможет понять, как именно оформлен ее участок и как красная линия соотносится с границами ее собственности. Возможно, ошибка кроется именно в ее кадастре.Обратитесь к кадастровому инженеру: Независимый кадастровый инженер сможет провести анализ ситуации на местности, сопоставить данные кадастра с фактическим положением дел и выявить возможные ошибки или нарушения. Он также сможет подготовить заключение для представления в органы власти или в суд.Рассмотрите возможность оспаривания: Если вы считаете, что красная линия нанесена незаконно или нарушает ваши права, у вас есть право оспорить это решение в судебном порядке. Важно собрать все необходимые документы и доказательства, подтверждающие вашу позицию.Будьте готовы к переговорам: Возможно, потребуется провести переговоры с местной администрацией или с вашей соседкой, чтобы найти компромиссное решение, которое устроит все стороны.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости